Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 июля 2015 г.

Суд рассмотрит дело о банкротстве страховщика 272 российских туроператоров

Арбитражный суд Москвы назначил на 10 сентября рассмотрение ходатайства временного управляющего СК «Лойд-Сити», которая предоставила финансовое обеспечение 272 российским туроператорам, о признании компании банкротом, говорится в определении суда.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фориншурер, Киев, 20 июля 2021 г.

Что такое P2P-страхование (Peer-to-Peer Insurance) и как оно работает?
3929 просмотров

Принцип P2P-страхования (взаимного страхования) означает, что потребители страховых услуг вместо того, чтобы отдавать деньги за страховку в профессиональную корпорацию, объединяются в одну группу (community) и формируют свой собственный фонд взаимопомощи, из которого осуществляются выплаты пострадавшим от неблагоприятных событий.

При этом классическое Peer-to-Peer Insurance предполагает отсутствие каких-либо посредников и осуществление взаимного страхования на некоммерческой основе. Если в классическом профессиональном страховании в случае безубыточности клиентов вся прибыль достается страховой корпорации, в P2P-страховании положительный результат либо делится между членами community (возвращается), либо направляется на цели, заранее определенные community.

В экономике концепция P2P является прямым конкурентом традиционной идеологии B2C (business-to-customer), «компания - потребителю», предполагающей, что услуги должны предоставляться клиентам специализированными фирмами и организациями, для которых это является основным видом бизнеса. Чтобы подчеркнуть данное противопоставление, концепцию оказания услуг человеком человеку P2P иногда также называют C2C (customer-to-customer).

Возможности использования концепции P2P в страховании в значительной степени определяются не столько техническими достижениями, сколько особенностями страховой услуги. Если речь идет о P2P, то риск клиента должен передаваться не страховой компании, а человеку или, максимум, группе людей.

Более жесткая модель, выбранная страховыми компаниями в период финансовой нестабильности, развитие социальных сетей и электронных каналов коммуникаций, а также технические инновации, такие как искусственный интеллект и блокчейн, подтолкнула энтузиастов страхового рынка к возвращению к истокам страхования и привело к появлению стартапов в области P2P-страхования.

Модель P2P-страхования

Группа участников –> Р2Р платформа --- Общественный брокер --- Р2Р Страховщик –> Перестраховщик

Основная ценность P2P и ее преимущество перед B2C - устранение лишних звеньев и посредников, оптимизация процедур и коммуникаций и, как следствие, экономия на транзакционных издержках. Тарифы в страховых peer-to-peer компаниях сравнимы со средними на рынке, но, в отличие от классических страховых компаний, клиенты могут получить часть взноса обратно. Благодаря этому на страховке можно существенно сэкономить.

Как работает peer-to-peer в страховании?

- Клиенты не отдают деньги за полисы страховщику.
- Финансы остаются в общем фонде, из которого берутся деньги при наступлении страховых случаев.
- Страховая компания, которая предоставляет услуги фонду и его членам, берет только часть страхового взноса – не больше 17%.
- Из общей страховой суммы в течение года вычитаются расходы на возмещение ущерба.
- Оставшаяся часть уходит страховщику на развитие компании, часть денег возвращается застрахованным лицам.
- Ежегодно клиент мог бы получать от 15 до 20% страховой премии обратно.

Первый успешный стартап в области технологичного P2P-страхования появился в Германии в 2010 году. Friendsurance работает по принципу страхового посредника, объединяя потенциальных потребителей в группы интересов в соответствии с потребностями в страховании. За счет фонда, сформированного из взносов участников community, осуществляются небольшие выплаты, а также страхуются крупные выплаты в таких известных страховых корпорациях, как, например, AXA. Сейчас проект предоставляет возможность страхования автомобилей, жилья, юридических расходов и частной ответственности. Менеджеры проекта декларируют до 40% cashback для своих клиентов при отсутствии серьезных страховых выплат в группе. Однако Friendsurance представляет собой скорее инновационную бизнес-модель, а не классический иншуртех.

Толчок развитию P2P-страхования дали технологии. В 2016 году появились сразу два стартапа, использующие искусственный интеллект. И если американский Lemonade предполагает сближение классического и P2P-страхования, то канадский Besure использует только модель P2P-взаимодействия членов community. При этом оба проекта используют искусственный интеллект для андеррайтинга и распределения клиентов по группам рисков. Но если в Lemonade искусственный интеллект также рассматривает заявления о страховых выплатах, то платформа Besure передает вопросы выплат на рассмотрение самим членам community.

Besure перестает играть роль классической страховой компании (как в случае с Lemonade) или страхового брокера (как это делает Friendsurance), а становится технологичной платформой для объединения членов community для взаимного страхования. Логика подсказывает, что, если есть независимые члены community и есть технологическая платформа, их объединяющая, следующим этапом развития P2P-страхования должно стать создание децентрализованной автономной организации, основанной на технологии блокчейн. Так оно и случилось.


  Вся пресса за 20 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

21 июля 2025 г.

РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины


  Остальные материалы за 21 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт